Сплит-тестирование

Создано 28.01.2015 12:23

В интернет-маркетинге все знают про сплит-тест или А/В тестирование, то есть когда мы берем страничку, делаем там любое изменение, запускаем трафик и смотрим какая страничка более эффективна.

Все об этом знают и говорят, но почему то в интернете нет ни одной статьи на тему как это технически делается.

В итоге, я за свои 8 лет в интернет бизнесе встречал только человек 5, которые умеют делать сплит-тесты, при том они их делают не скачком, а на постоянной основе, как полноценный бизнес-процесс.

Мы также сейчас занимаемся внедрением сплит-тестирования всех возможных элементов, не только лендингов, но и подписок, имейл рассылок и массу всего прочего.

Если говорить в двух словах, то раньше мы делали сплит-тестирование через руки, то есть делали сайт/1, сайт/2 и пускали одинаковое количество трафика на обе странички.

Безусловно это не правильно. Многие новички, которые не понимают, что они делают пытаются использовать цели в Google Experiments. Сервис, который позволяет делать сплит тест, но есть огромная проблема - минимальный тест через сервис Google 3 дня.

3 дня это очень много для теста и тесты нужно делать не по времени, их нужно делать, желательно, во время без трафика. То есть слить с 8 вечера 1000 переходов на версию А и 1000 переходов на версию Б, в одно и тоже время, для получения максимально точных данных.

По сплит-тестированию будет создан отдельный урок, сейчас представим еще раз краткую информацию:

-Мы используем сервис optimizely.com, он не русскоязычный, потому что в русскоязычном интернете нет ничего похожего на что-то более менее рабочее.

Все что есть в СНГ не стоит внимания, при чем даже платные решения полностью шлаковые.

Ниже под этой статьей мы прикрепили для скачивания полноценный мануал, который описывает скриншотами как правильно делаются сплит-тесты.

Данный сервис позволяет тестировать эффективность страничек с любым видом конверсии и в бесплатном доступе он имеет допустимый объем 50 000 уников в месяц.

Если у Вас будут проекты более массовые нужно покупать лицензию. Минимальная стоимость 47$.

-Процессы, как лучше делать тестирование.

Я рекомендую тестировать не по времени, а по объему трафика. Для минимального количества трафика, чтобы тест был более менее правильным нужно хотя бы слить по 150 переходов на каждую страницу.

Если же Ваша ниша не позволяет Вам этого делать, то скорее всего вы очень мало делаете рекламу. Нужно понять, что сплит тесты - это докрутка того, что уже есть. Если у Вас нет никаких результатов, то Вам и докручивать нечего.

Если вы продаете свои товары через одностраничные сайты и у вас меньше 30 лидов в день, сплит-тесты Вам также не нужны.

Если у Вас другой бизнес и на сайте до 5 конверсий, аналогично, сплит-тесты не нужны.

Ваша первичная цель - это трафик. Необходимо нарастить лидогенерацию, настроить поток, потом уже работать на этом потоке.

Скачиваем мануал, применяем его и ждем отдельный тренинг, который будет в феврале.

http://freedombiz.ru/khranilishche.html

 

Сплит-тесты

Создано 29.12.2014 12:05

В данной статье мы с Вами поговорим, как правильно делаются сплит-тесты.

Спит-тест - означает то, что мы берем страничку (допустим лендинг, где продается наш товар) и делаем там какое-то одно изменение, дальше на лендинг старой версии на которой нет изменений и на лендинг новой версии, льем одинаковое количество трафика, на полностью одинаковых условиях. Допустим, с Директа мы заливаем 100 заходов с одной кампании на старый лендинг и 100 заходов с другой кампании на лендинг новой версии, затем заменяем конверсии.  То есть заменяем количество людей, которые приняли решение получить или не получить данный товар. Это называется сплит-тест. Другое названия данного инструмента – А/B тестирование.

Для того, чтобы сделать сплит-тест, мы используем табличку в Excele или Google доке, состовшую из пяти столбцов.

- Первый столбец – название самого теста, то есть, что мы тестируем.

- Второй столбец- ссылка по которой данный тест проходит, то есть ссылка на сам лендинг.

- Третий столбец – дата, когда мы делаем этот тест.

- Следующий столбец – процент ДО, то есть какой процент эффективности странички был до изменений.

- И последний столбец - процент ПОСЛЕ, то есть, что изменилось и каким стал процент эффективности после сплит-теста.

Ваша задача понять эффективность, что действительно лучше работает, потому что очень много наших клиентов допускали ошибку, делая изменения на своих страничках без понимания того, как это влияет на эффективность. Делая изменения на сайте по принципу – «нравится» / «не нравится» не правильно, нужно четко понимать, как это отобразиться на эффективность.

Касаемо инструментов для уровня «продвинутого», если вы желает делать сплит-тест быстро, используется ТДС сервис. Это сервис, который позволяет вам равномерно, через редирект распределять трафик на разные версии страничек. Этот сервис подходит для профессионалов, если вы новичок – используйте сплит-тест ручной, руками перезаливаете страничку на сайт, и замеряете количество зашедших на сайт, количество тех, кто принял решение получить данный товар/услугу.

Главная часть сплит-теста - это одинаковость входящий данных. Если вы льете трафик сначала на первый вид странички, а позже на второй вид странички – это неправильно, потому что трафик будет совершенно разный, в разное время дня и, возможно, в разные дни недели. Именно, по этому, старайтесь делать тесты исходя из равнозначно заданных условий, иначе ваш сплит-тест теряет эффективность и в итоге, вы совершенно ничего не поймете.

Если говорить о сплит-тестах для продажи товаров через одностраничные сайты, то для понимания сплит-теста, достаточно будет от 100 до 300 переходов сгенерированных вами на обе версии странички.

Сплит-тесты рекомендуем делать регулярно и тестировать, все что только можно тестировать.

Если Вас интересует материал, который представлен в данной статье, переходите по ссылке для скачивания

http://free.stetsenkovitaliy.com/Conversii_analitika/kartinki_intellekt_kartu/Split-testu_Stetsenko.bmp

 

Кроме того, еще больше полезных материалов для скачивания Вы можете найти в разделе "Хранилище" 

 http://freedombiz.ru/khranilishche.html

 

Универсальный шаблон для бизнес-аналитики

Создано 14.12.2014 16:35

Подготовили для Вас шаблон бизнес-аналитики по которому работаем сами.

В видео-уроке подробное объяснение, что с этим делать и как это применять.

 

Скачать сам шаблон в Excel формате>>>

P.S. Полную таблицу могут получить только наши клиенты-участники VIP-программ.