Сплит-тесты

Создано 29.12.2014 12:05

В данной статье мы с Вами поговорим, как правильно делаются сплит-тесты.

Спит-тест - означает то, что мы берем страничку (допустим лендинг, где продается наш товар) и делаем там какое-то одно изменение, дальше на лендинг старой версии на которой нет изменений и на лендинг новой версии, льем одинаковое количество трафика, на полностью одинаковых условиях. Допустим, с Директа мы заливаем 100 заходов с одной кампании на старый лендинг и 100 заходов с другой кампании на лендинг новой версии, затем заменяем конверсии.  То есть заменяем количество людей, которые приняли решение получить или не получить данный товар. Это называется сплит-тест. Другое названия данного инструмента – А/B тестирование.

Для того, чтобы сделать сплит-тест, мы используем табличку в Excele или Google доке, состовшую из пяти столбцов.

- Первый столбец – название самого теста, то есть, что мы тестируем.

- Второй столбец- ссылка по которой данный тест проходит, то есть ссылка на сам лендинг.

- Третий столбец – дата, когда мы делаем этот тест.

- Следующий столбец – процент ДО, то есть какой процент эффективности странички был до изменений.

- И последний столбец - процент ПОСЛЕ, то есть, что изменилось и каким стал процент эффективности после сплит-теста.

Ваша задача понять эффективность, что действительно лучше работает, потому что очень много наших клиентов допускали ошибку, делая изменения на своих страничках без понимания того, как это влияет на эффективность. Делая изменения на сайте по принципу – «нравится» / «не нравится» не правильно, нужно четко понимать, как это отобразиться на эффективность.

Касаемо инструментов для уровня «продвинутого», если вы желает делать сплит-тест быстро, используется ТДС сервис. Это сервис, который позволяет вам равномерно, через редирект распределять трафик на разные версии страничек. Этот сервис подходит для профессионалов, если вы новичок – используйте сплит-тест ручной, руками перезаливаете страничку на сайт, и замеряете количество зашедших на сайт, количество тех, кто принял решение получить данный товар/услугу.

Главная часть сплит-теста - это одинаковость входящий данных. Если вы льете трафик сначала на первый вид странички, а позже на второй вид странички – это неправильно, потому что трафик будет совершенно разный, в разное время дня и, возможно, в разные дни недели. Именно, по этому, старайтесь делать тесты исходя из равнозначно заданных условий, иначе ваш сплит-тест теряет эффективность и в итоге, вы совершенно ничего не поймете.

Если говорить о сплит-тестах для продажи товаров через одностраничные сайты, то для понимания сплит-теста, достаточно будет от 100 до 300 переходов сгенерированных вами на обе версии странички.

Сплит-тесты рекомендуем делать регулярно и тестировать, все что только можно тестировать.

Если Вас интересует материал, который представлен в данной статье, переходите по ссылке для скачивания

http://free.stetsenkovitaliy.com/Conversii_analitika/kartinki_intellekt_kartu/Split-testu_Stetsenko.bmp

 

Кроме того, еще больше полезных материалов для скачивания Вы можете найти в разделе "Хранилище" 

 http://freedombiz.ru/khranilishche.html

Стеценко Виталий
Об авторе: Стеценко Виталий
Стеценко Виталий - практик интернет-бизнеса со стажем 6 лет. Основные сферы деятельности: инфобизнес, интернет-реклама под ключ, проектирование и продвижение сайтов, ведущий тренингов в нишах интернет-маркетинг для малого бизнеса, заработок в интернете, самодисциплина и личная эффективность.
www.stetsenkovitaliy.com

Комментарии: