В подобной мотивации (точнее, апологии) министерского управления, по существу, снималась проблема действительной реформы отраслевого управления, поскольку последняя могла состоять только в создании организационно-правовых и хозяйственно-экономических условий деятельности министерств, исключавших оперативное вмешательство в сферу компетенции подведомственных предприятий.
Непоследовательность в решении вопроса перестройки системы отраслевого управления в юридическом плане в том и выразилась, что компетенция центров хозяйственных систем, сложившаяся в результате активного и целенаправленного, практически никем не контролируемого и ничем не ограниченного министерского нормотворчества, так и не была пересмотрена, несмотря на появление в ней новых производственных и управленческих звеньев. Кроме того, административное совмещение как тактических, так и стратегических аспектов развития на уровне центрального аппарата министерств сопровождалось одновременно процессом углубления функциональной специализации управления, дроблением его на отдельные «частичные» функции.