Рекомендации по оценке вложений в рекламу товаров

Таким образом, исследование показало, что в настоящее время не существует общепринятого методического подхода к оценке конкурентоспособности товара, который учитывал бы особенности легкой промышленности. В связи с этим методические рекомендации по оценке конкурентоспособности потребительских товаров легкой промышленности могут послужить инструментом для принятия управленческих решений о разработке и производстве новых и модернизированных товаров, об оптимальных изменениях ассортимента, о стратегии ценообразования на конкретных рынках, о необходимости поиска новых рынков.

Предлагаемая методика основана на социологическом исследовании потенциальных и реальных потребителей продукции и позволяет оценить фактическую конкурентоспособность товара.

1 этап. Определение набора потребительских свойств товара, по которым будет оцениваться конкурентоспособность.

Потребительские свойства товаров легкой промышленности подразделяются на следующие группы: эстетические, функциональные и стоимостные. Каждая группа параметров характеризуется системой единичных показателей. Например, эстетические параметры характеризуются следующими единичными показателями: соответствие направлению моды, художественно-колористическое оформление, соответствие стилю; функциональные параметры показателями надежности, долговечности, эргономичности; стоимостные параметры -розничной ценой.

Добавить комментарий