Первые опубликованные исследования взаимосвязи между рекламной активностью и деятельностью компании в целом во время экономического спада относятся к 1930-м гг. Современные исследования этой темы начались с серии анализов, проведенных агентством АВР в 1970-х гг. Они показали, что у рекламодателей, ведущих агрессивную политику расходования средств во время экономических спадов, продажи и чистый доход увеличивались, причем они получали прибыль как во время экономических спадов, так и после них. Эти часто упоминаемые исследования опираются на опросы, проведенные на основе выборки рекламодателей АВР однако при почтовом опросе в 1979 г. уровень отклика составил менее 3% (при выборке из 143 респондентов), что уменьшило достоверность их заключений.
Другая хорошо известная серия исследований была проведена Лабораторией рекламной деятельности LAP в конце 1970-х – начале 1980-х гг. В них финансовые результаты фирм, сокращавших расходы на рекламу во время экономических спадов, сравнивались с результатами тех фирм, которые этого не делали. Проведенные LAP исследования роста продаж в 600 промышленных компаниях (при этом использовались сведения из базы данных Compustat) привлекли большое внимание СМИ. К сожалению, достоверность отчетов LAР остается под вопросом, поскольку они целиком полагались на Compustat в отношении данных о расходах на рекламу, которые упоминались лишь как сноска в финансовых отчетах S&P; и которые были доступны лишь 10% фирм Сompustat.
Тем не менее отчеты LAP предоставили дополнительное графическое подтверждение того, что компании, сокращавшие расходы на рекламу во время экономических спадов, переживали замедление роста продаж, особенно во время спада 1981 – 1982 гг., когда рост продаж в таких компаниях был в три раза меньше, чем в контрольной группе, на протяжении последующих пяти лет.